Понятия со словосочетанием «школьный год»

Связанные понятия

Де́нь зна́ний (1 сентября) — государственный праздник, в СССР с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний». Также является официальным праздником в некоторых других постсоветских государствах, в частности, в России, на Украине и в Белоруссии.
Шко́льный о́круг и́мени Дэ́вида Ду́гласа (англ. David Douglas School District) — школьный округ в Восточном Портленде, штат Орегон, США. Образован в 1959 году в результате объединения Гилбертского, Пауэллхёрстского и Рассэлвилльского округов начальных школ и округа Союза Дэвида Дугласа.
Фрёбелевские общества — общества деятелей дошкольного воспитания, ставившие целью распространение системы Ф. Фрёбеля.

Подробнее: Фрёбелевское общество
Московское реальное училище — первое казённое училище, открытое в Москве в 1873 году.
Санкт-Петербург традиционно считается образовательным центром России. Здесь представлено дошкольное (детские сады), среднее (школы) и высшее образование (ВУЗы). Помимо этого имеются военные и специальные учебные заведения. Образование в Петербурге курирует Комитет по образованию.

Подробнее: Образование в Санкт-Петербурге
Летняя школа — разновидность летнего школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в той или иной области науки. Как правило, проводят такие школы студенты и аспиранты ВУЗов, учёные-энтузиасты. Летние школы призваны в той или иной мере моделировать научное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Детский лагерь — организация отдыха детей и оздоровления, в которую направляются дети в период каникул или иной период, предусмотренный режимом функционирования организации.
Семейная школа (или нешкола) - это организация или общественное объединение, созданное родителями для образования и воспитания своих детей. Ученики семейных школ или нешкол, как правило, находятся на заочном или семейном обучении в государственных или частных школах. Инициаторами, организаторами и активными участниками всех процессов в нешколе (семейной школе) являются родители и приглашенные ими педагоги.
Женская гимназия С. А. Арсеньевой — женское учебное заведение в Москве, открытое в 1873 году.
Лагерь «Зеркальный» (Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный», сокращённо ЗЦ ДЮТ «Зеркальный») — государственное предприятие, детский оздоровительный лагерь.
День физкультуры (яп. 体育の日 Тайику-но хи) — государственный праздник Японии, начиная с 2000 года отмечается во второй понедельник октября. В некоторых русскоязычных источниках встречается перевод «День здоровья и спорта».
Детские университеты (нем. Kinderuniversität) — мероприятия, которые с 2002 года проводятся в более чем 50 немецких университетах и университетах прикладных наук (нем. Fachhochschule) с целью в простой и понятной форме познакомить детей с разными научными областями. Основная задача — увлечь детей наукой, а также пробудить в самих университетах более глубокое понимание процесса передачи знаний. В то же время такие мероприятия служат рекламой для немецких вузов, поскольку развивают в детях интерес...

Подробнее: Детский университет
Нача́льная шко́ла — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить. Термин «начальная школа» (фр. école primaire) появился во Франции в 1802 году. Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет.
«День старших» (фин. Vanhojenpäivä) – это ежегодный праздник в финских гимназиях (фин. lukio), который проводится для гимназистов второго года обучения. Главным событием праздника является «бал старших» (фин. Vanhojen tanssit), который подчеркивает значимость новых «старших» гимназистов после прекращения аудиторного обучения у гимназистов выпускного (третьего) года, которые в середине февраля, после карнавального действа «просиживания скамьи», официально начинают готовиться к выпускным государственным...
День воспита́теля и всех дошко́льных работников — профессиональный праздник в Российской Федерации. Этот праздник отмечается ежегодно, 27 сентября.
Колле́ж (фр. collège) — среднее общеобразовательное заведение во Франции и некоторых странах французской культуры (Бельгия, Швейцария, Квебек в Канаде).
Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс, который проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и «Учительской газетой». Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.
Свердловский мужской хоровой колледж (полное название — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Свердловский мужской хоровой колледж) — государственное среднее специальное музыкальное учебное заведение, расположенное в Екатеринбурге. Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования невелика - 18 человек (2017 год). В составе колледжа также функционирует детская музыкальная школа (136 обучающихся на 2017 год...
Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Прогимна́зия — (от лат. pro — перед и др.-греч. γυμνάσιον gymnasion — школа в Древней Греции) — общеобразовательное учреждение в Российской империи с программой младших классов гимназии. Учреждены в 1864 году. В прогимназии было четыре класса (реже — шесть классов) образования, соответствовавших четырём младшим классам гимназии. Учреждались в городах, где не было гимназий. Могли быть мужскими, женскими или военными. Имели право принимать экзамены на звание учителя начальной школы и первый классный...
Детский музей — тип общественного учреждения научно-просветительской направленности, ориентирующийся на детей и подростков по принципу музейной педагогики. Большинство детских музеев посвящены определённым темам и предлагают различные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музеи ориентируются на определённые модели обучения, например, обучение в процессе деятельности и практические упражнения.
Система народного образования в СССР — система образования, существовавшая в Советском Союзе.
Однокомнатные школы были обычным явлением в сельских районах разных стран, в том числе Пруссии, Норвегии, Швеции, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Соединенном Королевстве, Ирландии и Испании. В большинстве сельских и маленьких городских школах, все ученики собирались в одной комнате. Один учитель преподавал академические основы нескольким классам начального образования для мальчиков и девочек. Хотя во многих областях однокомнатных школ уже не осталось, они продолжают использоваться в развивающихся...

Подробнее: Однокомнатная школа
«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля. В СССР официально праздновался начиная с 1926 года (с перерывами), в России возродился в 1994 году; является наиболее известным праздником, посвящённым птицам, отмечаемым в Российской Федерации. Проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (бывший Ленинградский Дворец пионеров имени А. А. Жданова) — государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования в Санкт-Петербурге. Занимает историко-архитектурный ансамбль на углу реки Фонтанки и Невского проспекта, включающий Аничков дворец и Императорский кабинет.
Датская народная школа (дат. Folkeskole; от folke — народ и skole — школа) — тип общеобразовательных школ в Дании, объединяющий в себе дошкольное обучение (один год), начальное и первую ступень среднего школьного образования (девять либо десять лет обучения). Обучение бесплатное. После 9-го и 10-го классов проходят выпускные экзамены. Кроме Folkeskole в Дании существуют и другие модели получения школьного образования.
Трехтомник книг М. А. Давыдовой и И. А. Агаповой, который журнал «Новая библиотека» назвал «методическими бестселлерами».

Подробнее: Праздник в школе
Выпускной вечер (также бал выпускников) — церемония, связанная с окончанием учебного заведения. Выпускные вечера обычно проводят в школах, колледжах, высших учебных заведениях. Церемония чаще всего делится на две части — официальную и торжественную. На официальной части выпускникам вручают аттестаты или дипломы. Торжественная часть связана с теми или иными традициями конкретного учебного заведения, в её основе часто лежит развлекательная программа.
Горыгорецкая земледельческая школа — сельскохозяйственное учебное заведение России, основанное 24 апреля 1836 года, работало в 1840—1848 гг.
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.
Московский учительский институт — среднее специальное учебное заведение для подготовки учителей в сфере среднего образования.
Объединённый школьный округ города Сакраменто (Sacramento City Unified School District) является школьным округом в Сакраменто, штат Калифорния. Главный офис района находится в Центре Серна в Сакраменто.
Вакация — период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно.

Подробнее: Каникулы
Седьмая Санкт-Петербургская гимназия — среднее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Была открыта в 1879 году.
Пе́нкинпа́йнаяйсет (фин. penkinpainajaiset, дословно — «просиживание скамьи») или Пе́нккарит (фин. penkkarit) — традиционный праздник выпускников гимназий (лицеев) Финляндии, заканчивающих учёбу.

Подробнее: Пенккарит
Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной — центральная библиотека Ростовской области по обслуживанию детей и подростков.
«Буреве́стник» — добровольное спортивное общество, которое объединяло студентов и профессорско-преподавательский состав большинства вузов СССР. Создано в 1957 году и прекратило своё существование в начале 1990-х годов.
Пионерский лагерь (пионерлагерь) — воспитательно-оздоровительное учреждение, использовавшееся в СССР, предназначенное для пионеров Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и школьников (от 7 до 15 лет) и организовывавшееся на время школьных каникул профсоюзными, комсомольскими, хозяйственными организациями, колхозами, совхозами, органами народного образования, органами здравоохранения, а также комитетами по физической культуре и спорту.
Филадельфийский школьный округ (School District of Philadelphia) — школьный округ в городе Филадельфия, США, базирующийся в Филадельфийском образовательном центре, штат Пенсильвания, в состав которого входят все государственные школы в городе Филадельфия. Основанный в 1818 году, округ является восьмым по величине школьным округом в стране. Так сложилось, что руководство школьного округа было передано школьному совету, назначаемому мэром. Данная традиция продолжалась до 2001 года, когда округ был...
Центральная школа московских вожатых - специализированное учебное заведение, занимающееся подготовкой вожатых, аниматоров, старших вожатых и руководителей смен для работы в детских образовательных лагерях Российской Федерации. Школа организована на базе ГАУК "Мосгортур". Программы курсов рассчитаны на обучение около 4000 вожатых ежегодно.
Всесоюзная олимпиада школьников по математике (Всесоюзная математическая олимпиада) — ежегодное соревнование по математике учащихся старших классов в СССР.
Дворец пионеров — детское учреждение дополнительного образования в СССР. На базе дворцов пионеров работали детские кружки, клубы и творческие коллективы, действовала методическая служба пионерской организации.
Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова — государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования по подготовке педагогических кадров. Расположено в городе Можга.
Фестива́ль языко́в (эспер. Lingva Festivalo) — массовое культурно-просветительское мероприятие, которое проводят организации эсперантистов в некоторых городах России и зарубежья. Языки (обычно более десятка) на фестивале бывают представлены в виде коротких, обычно получасовых, уроков-презентаций — причём презентации идут блоками параллельно, что заставляет участников всякий раз выбирать, на представление какого языка пойти.
Аттестат зрелости или Аттестат о среднем образовании, или Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы (Россия, Австрия, Болгария, Швейцария, Лихтенштейн, Венгрия, Германия, Грузия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Польша и некоторые другие).
Ликбе́з (ликвида́ция безгра́мотности у населения) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле — обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления.
Антубам Кофи (14 апреля 1922 — 3 апреля 1964, Ачимота, около Аккры) — ганский скульптор и художник, считающийся одним из создателей ганской национальной ганской школы живописи. Все его произведения выполнены в традициях народного ганского искусства.
Вже́сненский школьный бойкот — протест польских детей в городе Вжесня (польск. Września) на введение немецкого языка на уроке религии в старших классах городской католической школы. Этот протест продолжался с апреля 1901 по ноябрь 1902 и достиг своей кульминации 20 и 21 мая 1901, когда дело в городе дошло до беспорядков. Особенность и историческая значимость события состоит в том, что это было первое подобное сопротивление против германизации школы в польских районах Пруссии.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я